Разработка бренда в Ташкенте

 

Разработка брендбука

Начнем с того, что в современном дизайне существуют два таких понятия, как брендбук и гайдлайн. Иногда люди путают эти два фирменных элемента, считая их идентичными друг другу. Однако, разница все-таки есть и в этой статье мы попробуем разобраться, чем брендбук отличается от гайдлайна, поочередно рассмотрев каждый из этих фирменных атрибутов. А также поразмышляем, как разработать брендбук и правильно его использовать. И нужна ли вашей компании разработка гайдлайна. Итак, давайте начнем разбираться.
Брендбук (brand book) — книга бренда, представляющая собой официальный документ, в котором расписаны четкие стандарты визуального образа вашей компании. В этом документы рассказывается все о бренде: его история, позиционирование, место на рынке и т. п.; иногда прописываются правила по тому, как можно или нельзя использовать элементы бренда. Хотелось бы отметить, что двух одинаковых созданных брендбуков не может быть, так как одни организации акцентируют внимание на деталях графического дизайна, другие разрабатывают брендбук компании более детальным с описанием организации и правилами сотрудничества с клиентами и партнерами. Поэтому перед созданием брендбука стоит определить список задач, которые будут прописаны в руководстве бренда

Нужно ли вашей компании создание брендбука

Если у вас нет единого списка правил по управлению брендом компании, то каждый дизайнер или маркетолог, который будет привлекаться для осуществления маркетинговых задач, будет воплощать свои собственные идеи в согласии со своим восприятием картины. В результате отсутствие единой стилистики будет иметь негативные последствия. Если применять разнообразные дизайнерские стили и способы взаимодействия с людьми, сложно будет создать бренд, способный убедить потребителя в серьезности и надежности вашей компании. Руководство по использованию фирменных элементов бренда будет полезно также для новичков вашей компании, которые с самого начала смогут познакомиться с правилами, тем самым избежав ошибок и сведя на нет многочисленные беседы руководства о нарушении правил использования бренда. Таким образом, правильно разработанный брендбук значительно сэкономит ваше время и поможет избежать неловких ситуаций. 

О чем следует помнить при разработке брендбука

Устанавливая правила по использованию фирменного бренда, не стоит делать их слишком категоричными, чтобы не ограничивать креативный подход сотрудников. Однако, они должны быть четкими и понятными во избежание недопонимания и двойного восприятие. В идеале, разработкой брендбука должен заниматься отдел брендинга компании. Однако, стоит отметить, разработка руководства по управлению брендом — это совместная работа руководителей, дизайнеров и копирайтеров. Конечно организовывать и управлять процессом создания официального руководства бренда должен человек, обладающий полномочиями для принятия важных решений. О наличии брендбука компании должны знать все сотрудники, иначе все работы по разработке этого руководства бренда совершенно бессмысленны.

Элементы фирменного брендбука

Ранее мы уже говорили, что двух одинаковых фирменных брендбуков быть не может. Каждая организация включает в свое руководство бренда правила, которые больше всего подходят ей по целям, бизнес-стратегии и другим параметрам. Однако, есть несколько основных моментов, на которых мы постараемся заострить свое внимание.
Бренд
Этот пункт посвящен в основном идеям и целям бренда компании, ее философии, а также основной аудитории. Объем этого пункта зависит от детальности документа и целей, которые вы преследуете. В этом разделе многие просто подробно расписывают бизнес-план свой компании и стратегию его реализации.
Фирменный стиль
  • В этом пункте подробно расписывается и визуально демонстрируется размер, пропорциональность и варианты лого. Также визуально показывается, как можно или нельзя использовать логотип.
  • Приводятся примеры применения товарного знака организации и его цвета.
  • Варианты размещения слогана компании.
  • Использование каких фирменных цветов нужно использовать в маркетинговом продвижении.
  • Подробно расписывается название шрифтов, которые можно использовать для заголовков и обычного текста.
  • Рекомендации для фотосессий и требования для изображений.
  • Правила по использованию дополнительных графических элементов, например, иконок, схема их применения и т.п
  • Правила взаимодействия
  • Уточняется язык общения вашего бренда с потребителем.
  • Прописываются правила использования аббревиатур, дат, чисел и т.п.
  • Какой стиль используется в манере общения — официальный или юморной, сдержанный или агрессивный.
  • Правила по написанию электронных писем и базовый шаблон письма.
  • Требования к постам в социальных сетях и в блоге.
  • Какие социальные площадки для рекламы можно использовать.

Разработка дизайна брендбука

Для разработки дизайна брендбука лучше обратиться в профессиональную студию дизайна, и поговорив с дизайнером, убедиться, что вы с ним примерно одинаково смотрите на будущее руководство вашей компании. Также не стоит забывать о том, что и сам брендбук должен отвечать требованиям, описанным в нем, т.е быть визуально симпатичным и простым для понимания. После готовности первого варианта брендбука стоит показать его другим своим коллегам и узнать их впечатление. Если потребуется внесение правок, не торопите дизайнера, а предоставьте ему необходимое время для внесения изменений.
Не забывайте, брендбук — это отражение вашей организации, а не ваших личных взглядов.
Image
Image

Использование разработанного брендбука

Разработать брендбук компании недостаточно. Важно проконтролировать, чтобы сотрудники придерживались правил, изложенных в этом документе. Иначе, это сводит на нет сам факт создания этого руководства. Поэтому важно проинформировать всех сотрудников о его наличии и конечно убедиться, что у любого из них есть доступ к электронной версии. Такой подход также поможет выявить какие-то ошибки, допущенные при создании дизайна брендбука, когда кто-то из сотрудников может их заметить и сообщить ответственному за брендбук коллеге. Через некоторое время стоит обсудить с сотрудниками, насколько у них получается придерживаться правил, изложенных в брендбуке и с какими трудностями при этом они столкнулись. Также хотелось, бы отметить, что современные тенденции постоянно меняются, а с ними могут менять и цели компании. Поэтому периодически нужно просматривать правила, прописанные в руководстве бренда и при необходимости обновлять их.
Разработка гайдлайна
Как мы писали ранее, многие иногда путают такие понятия, как гайдлайн и брендбук, считая их синонимами. Действительно, есть некоторая схожесть, однако, они все же они несут в себе разное значение.
Гайдлайн (Guide line) с это своего рода паспорт стандартов, официальный документ, в котором детально описывается фирменная стилистика и список правил, рекомендуемых для использования визуальных элементов бренда на разных носителях. Главное отличие брендбука и гайдлайна состоит в их предназначении и специфике содержания. Брендбук рассчитан больше для внутреннего использования, так как в нем присутствует информация, связанная со стратегическим планированием и бизнес-планом компании. Создание гайдлайна рассчитано на более широкий круг лиц и будет незаменимым руководством для маркетинговых специалистов, которые занимаются продвижением бренда.
Элементы гайдлайна
Гайдлайн компании также, как и брендбук состоит из описания и визуальной демонстрации элементов фирменного стиля компании — логотипасимволов, персонажей бренда и др. и список правил, определяющих границы использования атрибутов бренда, таких как:
  • Применение фирменных палитр цветов и шрифтов.
  • Определенные требования по использованию логотипа, фирменных знаков, а также их пропорции, формы и правила размещения.
  • Правила по размещению фирменных атрибутов на фирменных бланках, папках и др. документации.
Также в разработанном гайдлайне будут прописаны запреты на недопустимые способы применения символов и атрибутов компании.

Создание гайдлайна или брендбука – выбор за вами

Создание гайдлайна или брендбука просто необходим любой компании для возможности осуществления контроля над применением бренда и фирменного стиля. Такие официальные документы помогают, насколько это возможно, обеспечить узнаваемость бренда, ведь в любых рекламных и маркетинговых кампаниях все будут придерживаться единой стилистики и единого сформированного образа. Цена разработки гайдлайна и брендбука и его объем будет зависеть от целей компании. Некоторым достаточно будет четких описаний по применению логотипа, другим же потребуется более детальное описание по применению и других элементов бренда. Проконсультироваться и заказать разработку гайдлайна и брендбука можете в нашей дизайн-студии в Ташкенте, связавшись с нами.

Мирзо-Улугбекский район, ул. Навнихол 3 проезд, дом 7

(78) 148-10-20
(97) 742-17-05
info@piksel.uz

Image
Image